Разработка любого проекта в рамках индустрии компьютерных виртуальных развлечений, не нацеленного на высоты различных рейтингов, звание аутентичности, оригинальности или занятие пьедестала почета в плане искусства, а служащего только качественному пополнению бюджета компании-разработчика, имеет проработанный и четки план действий. В проекте желательно наличие легкого ненавязчивого сюжета; геймплей, не не слишком напрягающий разум игрока, но обладающий предельной увлекательностью, наличие мультиплатформенности и много-много месяцев тяжелого труда, отладки и калибровки. И все это только для того, чтобы проект не получил в результате обидную рецензию: «трэш».
Prototype по всем вышеперечисленным пунктам подходит под такой план действий. Если при предварительных анонсах не ожидался обязательный шедевр, а весьма крепкий самостоятельный игровой продукт, который гарантированно разойдется крупным тиражом. Prototype полностью оправдал ожидаемые результаты..
Сюжетная линия Prototype довольно незамысловата. Зараженный страшными и опасным вирусом Нью-Йорк, в который этот вирус путем генетический мутаций превращает людей в невероятных монстров. А каково развитие событий чаще всего встречается при таком сценарии? К примеру, серия Evil Resistance, Resident Evil, Killing Floor – в них в городе появляется несколько дивизий спецназа, которому и поставлена задача нормализировать ситуацию. Единственным отличием Prototype в сюжетной линии от вышеозвученных проектов заключается в том, что главный герой облачен не в гимнастерку солдата, рубашку клерка, или например, халат ученого, а в шкуру страшноватого мутанта. Вернее всего, главный герой Алекс Мерсер является мутантом не совсем обычным – он сохранил человеческий облик и четкую стройность аналитического и логического мышления. Все изменения затронули только облик.
Набор и разнообразие мутационных изменений Алекса Мерсера просто напросто впечатляет. Он может без труда превращать свои конечности в острейшие шипы, довольно шустро бегать по стенам, выпускать десяток щупалец, по мере необходимости покрываться броней, без малейшего напряжения швырять во врагов автомобили и т.д. и т.п.. Эти специальные умения и содержат в себе всю прелесть геймплея Prototype.
По причине мультиплатформенности Prototype имеет определенные характерные консольным играм геймплейные отличия. Например, при ведении поединков с боссами, которые могут варьироваться от боевого вертолета до мощного мутанта в стиле Годзилла, игроку потребуется выполнить движениями мышки определенную последовательность действий. В результате этой комбинации, игрок сможет насладиться умерщвлением противника во всей красе.
Визуальная красота Prototype создает после знакомства с игрой двойственные впечатления. С одной стороны, практически любого игрока должны очаровать такие приметные элементы, как анимация, высокое количество полигонов и зрелищные спецэффекты. И, вместе с тем, картина несколько портится блеклой игровой обстановкой.
Prototype вполне обоснованно является качественным, плотно сбитым и в целом хороший экшен. Он способен оставить после себя только положительные эмоции. |